СЕГОДНЯ: |
|
Педагоги и воспитанники Кадровый потенциал В ГОУ № 1635 работает 41 педагог: учителя-дефектологи и воспитатели. Квалификация педагогических кадров учреждения соответствует его статусу: Ø все учителя-дефектологи имеют высшее дефектологическое образование (закончили или сурдоотделение, или отделение дошкольной дефектологии); Ø все воспитатели имеют специальное образование, из них 4 человека имеют высшее педагогическое образование; Ø 11 учителей-дефектологов имеют высшую аттестационную категорию, 5 педагогов – первую и 25 человек – вторую категорию. Сведения о воспитанниках. В образовательном учреждении функционируют 7 дошкольных групп (одна из них для детей со сложными нарушениями развития) и 4 класса начальной школы. Дети находятся на круглосуточном пребывании. Тенденция: известно, что в настоящее время во всем мире и в нашей стране: Ø увеличивается процент детей, имеющих те или иные отклонения в развитии в первую очередь за счет улучшения родовспоможения и выживания ранее нежизнеспособных младенцев; Ø среди детей с отклонениями в развитии растет число тех, кто имеет сложную структуру нарушения (в нашем случае это дети с нарушенным слухом и нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и т.п.). Поэтому, к сожалению, уменьшения числа воспитанников не предполагается, а прогнозируется утяжеление контингента за счет увеличения количества детей со сложной структурой нарушения развития. Большинство число воспитанников учреждения находятся в социально невыигрышной ситуации. Почти треть детей воспитываются инвалидами – неслышащими родителями, часть детей - в неполных семьях. Из года в год увеличивается число неполных семей, в которых слышащие родители воспитывают неслышащих детей, что связано с тем, что отцы, узнав о дефекте ребенка, часто покидают семью. Сложный социальный состав семей воспитанников требует особого внимания к индивидуализации работы с родителями, особенно с неслышащими и с отцами. Так как дети воспитываются в образовательном учреждении компенсирующего вида и являются инвалидами детства, они находятся на государственном обеспечении: бесплатно посещают дошкольные группы и классы начальной школы, кружки и секции, получают бесплатное питание, находятся в учреждении в условиях круглосуточного пятидневного пребывания (по желанию родителей). Все это позволяет ослабить негативное влияние на развитие детей факта их воспитания в малообеспеченных и социально плохо защищенных семьях. Воспитанники учреждения в связи с имеющимся у них сенсорным дефектом и перенесенными заболеваниями (в том числе и теми, которые вызвали снижение слуха) являются детьми физически ослабленными. Все дети имеют 3 группу здоровья. Для укрепления здоровья особым образом составляется режим дня, усилено питание, проводятся процедуры по закаливанию (под наблюдение медсестры по рекомендации врачей поликлиник по месту жительства и врачей сурдологического центра); по особым коррекционным программам ведется работа по развитию движений физической культуре, проводятся индивидуальные занятия. В процессе обучения значительно улучшается осанка и походка детей (их нарушения во многом вызваны снижением слуха: более поздним развитием навыков прямо стояния и ходьбы, отсутствием слухового контроля за воспроизводимыми движениями, нарушениями вестибулярного аппарата). Так, если в начале обучения в дошкольных группах нарушения осанки и ходьбы отмечаются у 2/3 воспитанников, то уже к школьному возрасту их число сокращается до пятой части и менее. В процессе воспитания и обучения особо учитывается состояние слуха детей. Все воспитанники учреждения имеют двустороннюю сенсоневральную тугоухость или глухоту. При данном диагнозе медицина вернуть слух не может, нет эффективных средств и для улучшения тонального слуха, хотя крайне велики потенциальные возможности развития речевого слуха. Из года в год большинство воспитанников составляют дети с тяжелой тугоухостью (3 и 4 степени) и глухотой, уменьшается количество детей с относительно небольшим снижением слуха – с тугоухостью 1 и 2 степени. Наличие большого количества глухих детей (они составляют примерно четверть воспитанников) требует усиления индивидуализации процесса обучения. В ходе педагогического обследования глухих детей, справляющихся с программой для слабослышащих дошкольников и школьников, специально оцениваются их возможности в слуховом восприятии. Если в силу значительного снижения слуха тот или иной глухой ребенок не справляется с программой по развитию слухового восприятия для слабослышащих детей, индивидуальные занятия проводятся по программе для глухих дошкольников или школьников. Многие воспитанники ГОУ № 1635 имеют сложную структуру нарушений развития, при которой нарушения слуха сочетаются с другими отклонениями в развитии. Из года в год лишь чуть более трети воспитанников с нарушенным слухом не имеет дополнительных отклонений, у остальных детей нарушения слуха сочетаются с другими отклонениями в развитии: задержка психического развития, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, дети, соматически ослабленные и с пороками развития. Большинство детей с дополнительными отклонениями в развитии воспитываются и обучаются в обычных дошкольных группах и начальных классах. При этом для каждого из них разрабатывается индивидуальная коррекционная программа, учитывающая не только степень и характер нарушения слуха, но и сложность структуры нарушения. Те дошкольники, которые не могут даже при усиленном индивидуальном подходе и индивидуальной коррекционной поддержки овладеть программой группы для слабослышащих детей, воспитываются в группе для детей с дополнительными (комплексными) нарушениями в развитии. Проводимая в учреждении коррекционная работа достаточно эффективна и имеет значительный социальный эффект. Все воспитанники дошкольных групп, включая детей со сложной структурой нарушения развития, оказываются хорошо подготовленными к школьному обучению. Учитывая степень и характер нарушения слуховой функции и структуру нарушения, дети обучаются в разных учреждениях и по различным программам. После обучения в начальных классах (1 - 4) воспитанники ГОУ № 1635 продолжают свое обучение в первом отделении средней школы для слабослышащих и позднооглохших или же по желанию родителей поступают в массовую школу. Положительные отзывы о детях дают те школы, в которые поступают воспитанники ГОУ № 1635. В них отмечается хороший уровень знаний, умений, навыков детей. Все наши выпускники успешно справляются с программой средней школы.
|
Вопросы, предложения и комментарии
по этому сайту ждем по адресу:
postmaster@jetcool.ru.
|