Домой О нас Состав Досуг Наши цели Фотогалерея Потребности Реквизиты Содержание Форум

Домашняя страница Поиск по сайту Написать нам письмо Форум Карта сайта

СЕГОДНЯ:

 

Rambler's Top100

Наши задачи и цели...

Приоритетные направления в образовании

Целью деятельности образовательного учреждения «Начальная  школа -детский сад» № 1635 компенсирующего вида  для слабослышащих детей является обеспечение  всестороннего развития и коррекционного обучения  детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха.

ГОУ № 1635 работает как в режиме обычного функционирования, так  и в   режиме экспериментальной площадки. Деятельность ГОУ 1635 подчинена реализации задач, поставленных программой «Столичное образование-3»

С учетом поставленных задач и выбранных направлений опытно-экспериментальной работы выстроена концепция деятельности ГОУ «Начальная школа - детский сад» № 1635  компенсирующего вида  для  слабослышащих детей, основными положениями которой являются:

1.      В образовательном учреждении «Начальная школа - детский сад» для слабослышащих  детей  создаются  оптимальные условия для обеспечения  всестороннего воспитания и обучения, гармонического развития личности ребенка  на основе систематической коррекционно-образовательной работы, результатом которой является социальное развитие ребенка, обеспечение ему возможности интегрироваться в ординарное общество;

2.      Коррекционно-педагогическая работа специализированного комплекса для слабослышащих детей  направлена  на  решение развивающих, образовательных  и коррекционных задач. Особое значение в системе коррекционно-педагогической работы придается формированию речи как средства общения, что предполагает развитие различных форм и сторон речи. Важное значение для обеспечения социализации слабослышащих детей приобретает формирование и развитие у них устной речи (ее восприятия и воспроизведения).

3.      В системе  общеразвивающей и коррекционной работы образовательного учреждения  для слабослышащих детей предполагается  усиление индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом уровня его психофизического развития, состояния речи и слуха, а также сроков обучения ребенка, участия родителей в коррекционно-воспитательной работе и др.

Реализация индивидуального подхода должна обеспечивать создание условий для развития детей со сложной структурой нарушений развития, у которых (помимо снижения слуха) имеются дополнительные отклонения в развитии (нарушения интеллекта, поведения, зрения и др.). Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на создание вариативных и оригинальных программ,  учитывающих исходный уровень  психофизического развития  детей данной группы и ориентированных на отличающееся от обычных программ содержание, формы и методы их обучения  и воспитания.

В режиме обычного функционирования деятельность ГОУ № 1635  направлена на реализацию  следующих задач:

bullet

усиление коррекционно-воспитательной работы по социальному развитию дошкольников и младших школьников;

bullet

обеспечение выполнения программ по развитию речи, ознакомлению с окружающим, развитию слухового восприятия и обучению произношению за счет индивидуального подхода к детям с учетом структуры нарушений;

bullet

развитие коммуникативной функции речи слабослышащих дошкольников и школьников как одного из важнейших условий их социализации;

bullet

совершенствование навыков восприятия (на слухо-зрительной, зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи слабослышащими детьми.

В рамках деятельности  городской экспериментальной площадки основное  внимание сосредоточено на реализации следующих задач:

bullet

формирование и развитие устной речи слабослышащих детей как одного из условий из социализации;

bullet

разработка коррекционно-педагогических технологий социального воспитания слабослышащих детей со сложной структурой нарушений развития.

На предыдущих этапах осуществлялся поиск наиболее эффективных подходов к социализации слабослышащих детей (в том числе и имеющих дополнительные отклонения в развитии).

Материалы экспериментальной работы за последние годы представлены в следующем виде:

bullet

Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложной структурой нарушений развития,  получившая гриф экспертного совета Министерства образования РФ ( находится в издательстве);

bullet

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения слабослышащих детей со сложной структурой нарушений развития

bullet

Сборник «Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха»

bullet

методическое пособие «Речевая ритмика для дошкольников»;

bullet

дидактические материалы для обследования произношения дошкольников с нарушениями слуха;

bullet

дидактические материалы к картинному пособию по формированию произносительной стороны речи дошкольников с нарушенным слухом;

bullet

дидактические материалы для индивидуальной и фронтальной работы  над восприятием слабослышащими школьниками устной речи разными сенсорными способами.

Таким образом, содержание и организация коррекционно-педагогической работы способствует:

bullet

коррекции отклонений в развитии, вызванных снижением слуха и/или дополнительными отклонениями в развитии,

bullet

развитию речи и познавательных возможностей детей с нарушением слуха,

bullet

обеспечению детям-инвалидам развития видов детской деятельности, характерной для нормально развивающихся дошкольников,

bullet

обеспечению школьникам с нарушенным слухом цензового (начальная школа) образования,

bullet

обеспечению доступного каждому воспитаннику культурного уровня вне зависимости от структуры нарушения в его развитии.

 

Домой ]

Вопросы, предложения и комментарии по этому сайту ждем по адресу: postmaster@jetcool.ru.
Copyright © 2003 Начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1635
Последнее обновление: 02/21/04

Мэрия Москвы. Официальный сервер.

Hosted by uCoz