СЕГОДНЯ: |
|
Наши задачи и цели... Приоритетные направления в образовании Целью деятельности образовательного учреждения «Начальная школа -детский сад» № 1635 компенсирующего вида для слабослышащих детей является обеспечение всестороннего развития и коррекционного обучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха. ГОУ № 1635 работает как в режиме обычного функционирования, так и в режиме экспериментальной площадки. Деятельность ГОУ 1635 подчинена реализации задач, поставленных программой «Столичное образование-3» С учетом поставленных задач и выбранных направлений опытно-экспериментальной работы выстроена концепция деятельности ГОУ «Начальная школа - детский сад» № 1635 компенсирующего вида для слабослышащих детей, основными положениями которой являются: 1. В образовательном учреждении «Начальная школа - детский сад» для слабослышащих детей создаются оптимальные условия для обеспечения всестороннего воспитания и обучения, гармонического развития личности ребенка на основе систематической коррекционно-образовательной работы, результатом которой является социальное развитие ребенка, обеспечение ему возможности интегрироваться в ординарное общество; 2. Коррекционно-педагогическая работа специализированного комплекса для слабослышащих детей направлена на решение развивающих, образовательных и коррекционных задач. Особое значение в системе коррекционно-педагогической работы придается формированию речи как средства общения, что предполагает развитие различных форм и сторон речи. Важное значение для обеспечения социализации слабослышащих детей приобретает формирование и развитие у них устной речи (ее восприятия и воспроизведения). 3. В системе общеразвивающей и коррекционной работы образовательного учреждения для слабослышащих детей предполагается усиление индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом уровня его психофизического развития, состояния речи и слуха, а также сроков обучения ребенка, участия родителей в коррекционно-воспитательной работе и др. Реализация индивидуального подхода должна обеспечивать создание условий для развития детей со сложной структурой нарушений развития, у которых (помимо снижения слуха) имеются дополнительные отклонения в развитии (нарушения интеллекта, поведения, зрения и др.). Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на создание вариативных и оригинальных программ, учитывающих исходный уровень психофизического развития детей данной группы и ориентированных на отличающееся от обычных программ содержание, формы и методы их обучения и воспитания.
В режиме обычного функционирования деятельность ГОУ № 1635 направлена на реализацию следующих задач:
В рамках деятельности городской экспериментальной площадки основное внимание сосредоточено на реализации следующих задач:
На предыдущих этапах осуществлялся поиск наиболее эффективных подходов к социализации слабослышащих детей (в том числе и имеющих дополнительные отклонения в развитии). Материалы экспериментальной работы за последние годы представлены в следующем виде:
Таким образом, содержание и организация коррекционно-педагогической работы способствует:
|
Вопросы, предложения и комментарии
по этому сайту ждем по адресу:
postmaster@jetcool.ru.
|