СЕГОДНЯ: |
|
Срочно в номер А детки-то дерзкими оказались... Выставка "Диалог поколений" в залах Российской академии художеств
№ 33 (7241) 31 августа - 6 сентября
2000 г.
сентябрь 2000 г . -- C 1992 года благотворительный фонд "Диалог поколений" и муниципальная галерея "АЗ" совместно с государственным образовательным учреждением "Начальная школа – детский сад № 1635" для детей с нарушением слуха разработали и осуществили международную художественную программу "Диалог поколений", уникальную как по методике, так и по содержанию. Ее автор – художница Светлана Калистратова. Экспозиция получилась оригинальной, необычной и перспективной. Подобной еще не было. Она говорит не просто об обучении детей живописи, а о гораздо-гораздо большем. Картины известных мэтров и детей висят на равных, вперемежку. Здесь соседствуют городские пейзажи Н.Нестеровой и картина "Пушкин и муза" восьмилетней Веры Шукшиной, "Космическая композиция" Ю.Злотникова и "Бабочка и цветы" семилетней Али Семиной, композиция А.Гросицкого и "У нас в деревне" восьмилетней Ани Скочковой, "Ночной город" В.Ратнера и "Костер" Сережи Сухова (девять лет)... Вначале возникает впечатление, казалось бы, полной несовместимости взрослых и детских работ, какой-то случайности или затейливой игры. Но потом... Может быть, в этом и заключаются глубочайшая сложность, спорность и неожиданность "Диалога поколений", когда начинают путаться и странным образом переплетаться даже такие простейшие для нас, взрослых, понятия, как учителя и ученики. Ну хотя бы потому, что среди детских работ не видишь каких-либо подражаний или прямых следований – тематических и стилистических – своим учителям, даже таким мощным и характерным, как Нестерова и Злотников. Кажется, что взрослые сами по себе, а дети – сами по себе, их ничего не связывает. Но это чисто внешнее впечатление. Ведь именно учителя дали толчок творческому сознанию и воображению детей, детей с физическими недостатками, а значит, во многом отличающихся от нормальных сверстников. И толчок этот не был прямолинеен: делай, как я. Он призывал к полной свободе самовыражения, и перед нами открылся очаровательный мир творчества – реального и фантастического, искреннего и неповторимого, такого простого и глубокого одновременно. Детей интересует то, что вокруг них, что составляет суть и охват их бытия. Они "предметники" при всей затейливости, странности и неожиданности воображения. Предметность у детей – в отличие от некоторых их учителей – всегда остается основой их живописного видения, их образного мышления. И, знаете, кое в чем учителя, даже самые знаменитые и признанные, могли бы поучиться у своих подопечных. Чему? Жизнеутверждению бытия, радостному, светлому, оптимистическому его восприятию. А еще – искренности и непосредственности, естественности и неповторимости. И этим детские работы резко отличаются от подчас тяжелых, сумрачных картин взрослых. Таких, какие остроумно, задорно и дерзко изобразила семилетняя Аля Сенина в своем "Портрете художника". Евграф КОНЧИН Контактная информация: |
Вопросы, предложения и комментарии
по этому сайту ждем по адресу:
postmaster@jetcool.ru.
|